Организация горячего питания.
за 2023-2024 учебный период
В КГУ «Областная специальная школа- сад» государственного учреждения «Управления образования Актюбинской области» питание обеспечивается за счет бюджетных средств и осуществляется в течение учебного года.
Задачами организации питания являются:
1. Соблюдение и выполнение Санитарных правил «Санитарно- эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденный приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021г № ҚР ДСМ-59 , от 5 августа 2021 г № ҚР ДСМ-76;
2. Гарантирование качества и безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
3. Обеспечение обучающихся рациональным, сбалансированным и полноценным питанием с учетом возрастных потребностей и пищевых ингредиентов;
Завтрак детей в дошкольных-школьных образовательных организациях состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда, бутерброды со сливочным маслом или сыром и горячего напитка). Обед включает салат или порционные овощи, первое (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель с витамином С).
Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или рыбных запеканок.
Ответственным лицом (диетсестрой) проводится ежедневный контроль качества, объема и выхода приготовленных блюд.
Диетсестра проводит анализы:
- меню за 10 дней одного месяца
- анализ накопительной ведомости за 10 дней
- анализ меню-раскладок за каждую 10-ти дневку
Анализируя примерное меню, оценивая составленное меню с позиции разнообразия, повторяемости блюд, применяемых режимов кулинарной обработки продуктов.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗПР
Здоровье детей в любом обществе, является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания в детском возрасте.
Правильное питание – это не только правильные продукты. Это еще и определенный режим приема пищи. Рациональное питание является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Особенно важно соблюдение принципов рационального питания у детей с ЗПР.
Физическое недоразвитие, недоразвитие речи, памяти, внимания, мышления, эмоционально волевой сферы приводит к тому, что такие ребята не усваивают программу обучения, культурно-гигиенические навыки, навыки поведения. Поэтому особо место в развитии ребенка занимает сбалансированное правильное питание. Витамины, белки, углеводы, минеральные вещества должны присутствовать в рационе детей с ЗПР. Детей с ЗПР крайне сложно приучить к тому, чтобы они правильно пользовались столовыми приборами, аккуратно не спеша употребляли пищу. Такие дети отрицательно реагируют на разнообразие блюд в детском саду. Дети отказываются от еды, так как в домашних условиях они маловероятно употребляли такую пищу. Параллельно ведётся работа с родителями, которым разъясняются вопросы питания. Только совместно с родителями формируется привычка к правильному питанию. В нашем школе-сад выработана система работы по формированию у детей навыков приёма пищи, культуры здорового питания, как одном из основных компонентов здорового образа жизни.
Одним из основных компонентов работы по формированию культуры питания у детей с ЗПР является содержательный компонент, в него входит когнитивный, эмоционально оценочный, мотивационно-поведенческий блоки.
Целью содержательного компонента является формирование здоровой личности, физически подготовленной, устойчивой к неблагоприятным внешним факторам среды, осознанно и бережно относящейся к своему здоровью.
Задачи:
– формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, о важности правильного питания
– расширение представлений детей о правилах питания, направленных на
сохранение и укрепление здоровья;
– формирование представлений о правилах этикета, связанных с питанием;
– воспитание культуры здорового питания;
– формирование умений использовать имеющиеся представления в
окружающей действительности;
– просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей;
– формирование умения самостоятельно выполнять культурно-гигиенические
мероприятия, совершенствовать культуру еды, умения видеть свои
недостатки и исправлять их.
В процессе повседневной работы с детьми преподаватели, воспитатели, помощник воспитателя стремятся к тому, чтобы выполнение всех правил культуры еды стало для детей с естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались: (садиться за стол с чистыми руками, соблюдать осанку во время еды, правильно пользоваться приборами и т.д.).
Работа школы-сада по формированию культуры правильного питания позволяет подвести детей к пониманию того, что рациональное питание, здоровая, полезная пища является обязательным компонентом здорового образа жизни, а соблюдение культуры еды – необходимая составляющая жизни современного человека. В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение всех правил культуры еды стало для детей с ЗПР естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались: (садиться за стол с чистыми руками, соблюдать осанку во время еды, правильно пользоваться приборами и т.д.).
Информация об организации горячего питания.
В КГУ «Областная специальная школа- сад» государственного учреждения «Управления образования Актюбинской области» питание обеспечивается за счет бюджетных средств и осуществляется в течение учебного года.
Задачами организации питания являются:
- Соблюдение и выполнение Санитарных правил «Санитарно- эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденный приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021г № ҚР ДСМ-59 , от 5 августа 2021 г № ҚР ДСМ-76;
- Гарантирование качества и безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
- Обеспечение обучающихся рациональным, сбалансированным и полноценным питанием с учетом возрастных потребностей и пищевых ингредиентов;
Завтрак детей в дошкольных-школьных образовательных организациях состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда, бутерброды со сливочным маслом или сыром и горячего напитка). Обед включает салат или порционные овощи, первое (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель с витамином С). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или рыбных запеканок.
Ответственным лицом (диетсестрой) проводится ежедневный контроль качества, объема и выхода приготовленных блюд.
Строго контролируется соблюдение санитарных норм, правил, соблюдение личной гигиены персонала пищеблока, воспитателей, помощника воспитателей и условия хранения и реализации продуктов.
1-ый день |
2-ой день |
3-й день |
4-ый день |
5-ый день |
6-ой день |
7-ой день |
8-ой день |
9-ый день |
10-ый день |