Прогноз погоды

  Актобе  
 

Расширение словарного запаса в поисково-экспериментальной деятельности на экологии «Фиксики».

Цели:

- расширить представления детей о сферах человеческой деятельности (в науке), их значимости для жизни общества в целом;

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, воды, огня;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

-познакомить детей с различными химическими реакциями при соединении элементов;

- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

- развивать у детей навыки сотрудничества работы в паре через экспериментирование;

-познакомить с техникой безопасности при использовании огня, воды, острых предметов.

Оборудование:Письмо-приглашение, халаты, стенд с техникой безопасности, воздушные шары, иголки, свечи, вода, телефоны, 3 банки с крышкой, стеклянные стаканы, яйца,соль, одноразовые пакеты, карандаши, трубочки и стаканчики для дыхательной гимнастики, пластиковые стаканы, пекинская капуста, красители, одноразовые тарелки, конфеты «Скиттелс»,пищевая сода, средство для мытья посуды, уксус, поднос, медицинские маски.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс письмо-приглашение от фиксиков для вас. Фиксики приглашают нас в свою лабораторию. Идем?

-ИДЕМ!

Давайте с вами наденем халаты. (Надевают).

А вот и Дедус сейчас объяснит вам технику безопасности. На доске вывешены иллюстрации с техникой безопасности при использовании огня, воды, острых предметов.

Далее отправляются по стрелочкам.

Стол 1. Эксперименты с воздушными шарами.

Эксперимент 1. «Нелопающийся шарик»

Понадобится: воздушные шары, иголки.

Опыт: Надуваем шарик и протыкаем его снизу.

Объяснение: Для того, чтобы шарик не лопнул, нужно проткнуть его в местах наименьшего натяжения.

Эксперимент 2. «Огнеупорный шарик»

Понадобится: 2 шарика, свечка, спички, вода.

Опыт: Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать детям, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте простой воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что с водой шарик спокойно выдерживает пламя свечи.

Объяснение: Вода, находящаяся в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.

Эксперимент 3. «Телефон в шарике»

Понадобится: Телефон, шарики.

Опыт: Педагог надувает шарик, прижимает его к телефону, по мере сдувания телефон остается в шарике.

Изготовление из воздушного шарика, одноразовых тарелочек, деревянных палочек -игру Бадминтон.

Зрительная гимнастика «Воздушные шарики»

Стол 2. Эксперименты с водой

Эксперимент 1. «Фокус с водой»

Понадобится: Банки с чистой водой, гуашь.

Опыт: Произнося волшебные слова, потрясти банку- вода окрасилась.

Объяснение: Крышки предварительно окрасить в любой цвет- при соприкосновении с водой-получится желаемый цвет!

Эксперимент 2. «Тонет или нет?»

Понадобится: 2 банки: с чистой водой и соленой водой, яйца сырые.

Опыт: Налейте в банку до половины обычной воды из водопроводного крана. Опустите в нее яйцо. Что с ним случилось? Правильно, оно утонуло.

Яйцо тонет.

 Достаньте яйцо и добавьте в банку 4-5 чайных ложек соли. Размешайте соль, чтобы она полностью растворилась, и снова опустите в банку яйцо. Оно теперь не тонет, а плавает!

Яйцо всплывает

Объяснение: Все, наверное, знают, что в соленой воде плавать легче, чем в пресной.  Это происходит потому, что плотность соленой воды выше.  Это прекрасно видно на примере яйца. Сырое куриное яйцо тяжелее обычной пресной воды. Оно в ней будет тонуть.

 Но когда мы в раствор добавим соль, вода станет тяжелее, и яйцо станет легче жидкости, находящейся в банке - оно всплывет.

Эксперимент 3. «Карандаши»

Понадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.

Опыт: Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение: Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Физминутка «Фиксипелки»

Стол 3. Радужные опыты

Эксперимент 1. «Цветная капуста»

Понадобится: 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты или белые цветы.

Опыт: Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставьте в воду по одному листу или цветку. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета.

Объяснение: Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.

Эксперимент 2. «Радуга в тарелке»

Понадобятся: большая плоская тарелка, упаковка Skittles,вода

Опыт6 Положите конфетки по кругу и налейте в центр немного воды. Ждите радугу!

Эксперимент 3. «Разноцветный вулкан»

Понадобятся: уксус, сода, красители, поднос,

Опыт: Расставляем баночки на подносе.  Это вынужденная мера предосторожности, чтобы не залить все вокруг лавой от наших вулканов. Заполняем емкости уксусом на половину. Добавляем красители. Насыпаем по чайной ложке соды в каждую баночку. Вау! Наши фонтаны извергаются!

 

Сюрпризный момент-вручение сертификатов от Фиксиков.

 

Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР

Расширение словарного запаса в поисково-экспериментальной деятельности на экологии «Фиксики».

 Дефектолог: Парай И.В.

 г.Актобе